Регулировка клапанов грузового автомобиля

Принцип работы обычного двигателя внутреннего сгорания построен на том, что газовоздушная смесь попадает в цилиндры, детонирует и отводится из них. Обе эти функции лежат на впускных и выпускных клапанах. Открываются они попеременно, а координирует их работу специальный механизм – распределительный вал. В некоторых двигателях это происходит с помощью системы кулачков и толкателей, в других - с помощью карамысел. Между кулачком распредвала и деталью механизма, воздействующей на клапан, есть специальный тепловой зазор. Он нужен для компенсации расширения металла из-за работы при высоких температурах. Изменение этого параметра как раз зовётся регулировкой клапанов.

Делается это либо с помощью подбора шайб для установки между толкателем, расположенным у клапана, и упомянутыми выше кулачками, либо с помощью винтового механизма. В первом случае зазор сначала измеряют с той шайбой, что уже установлена, а потом её заменяют, если рекомендуемая норма не соблюдается. Иногда механики предпочитают идти от противного, подбирая более оптимальные толкатели.

В случае с винтовым механизмом ни толкатели, ни шайбы заменять не нужно. Зазор определяют с помощью специального щупа, а для его настройки используют регулировочный болт, который вкручивается или выкручивается на необходимую длину, а затем фиксируется контргайками.

Стоит отметить, что на моторах, оснащённых гидрокомпенсаторами, проделывать данные процедуры необходимости нет. Как раз эти детали и делают подобную конструкционную особенность возможной, правда, и их иногда нужно менять.

Вопрос-Ответ

Из-за чего происходит сбой зажигания двигателя ДВС?
Привести к пропуску зажигания в цилиндре могут различные неисправности: неправильно выставленный зазор свечей, наличие на них нагара, поломка распределителя, неисправность топливного насоса и даже плохая рабочая смесь. Их перечень настолько велик, что точно установить причину сбоя можно лишь при осмотре машины в СТО.
Когда нужна регулировка клапанов ГРМ либо ДВС?
Регулировка клапанов может потребоваться при увеличении теплового зазора или в случае, когда при достижении рабочей температуры они перестают плотно закрываться. Привести к такой ситуации могут различные неисправности: износ седел, элементов привода или кулачков распредвала. Чтобы узнать, как и где произвести регулировку клапанов, свяжитесь с мастерами нашего СТО по телефону.
Как происходит попадание воздуха в систему охлаждения?
Завоздушивание системы охлаждения чаще всего происходит вследствие разгерметизации шлангов при циркуляции жидкости, пробоины в радиаторе, повреждении прокладки ГБЦ, ошибки в работе воздушного клапана или неправильном выполнении замены жидкости. Определить, что стало причиной завоздушивания системы охлаждения можно проведя диагностику автомобиля в нашем автосервисе.
Как устранить завоздушенность системы охлаждения?
Системы охлаждения у разных моделей автомобилей имеют свои конструкционные особенности. Все зависит от класса машины и ее назначения. Гарантированные приемы удаления воздуха из системы охлаждения вам продемонстрируют наши мастера при проведении диагностики машины.
Чем вызвана течь масла по двигателю?
Источником этого неприятного явления может быть протечка сальников коленвала, распределителя зажигания, масляного фильтра, неисправности клапанной крышки или вентиляции картера. Чтобы определить, что привело к подтеканию масла позвоните нам, мастера нашего СТО подскажут правильный выход из любой ситуации.

Обслуживаемые марки авто

Baw (Бав)
Daf (Даф)
Faw (Фав)
Fiat (Фиат)
Ford (Форд)
Foton (Фотон)
Hino (Хино)
Howo (Хово)
Hyundai (Хёндай)
Isuzu (Исузу)
Iveco (Ивеко)
Jac (Джак)
Jmc
Man (Ман)
Mercedes (Мерседес)
Renault (Рено)
Scania (Скания)
Shaanxi (Шанкси)
Shacman (Шакман)
Volvo (Вольво)
ГАЗ
ГАЗель
ЗИЛ
КамАЗ
МАЗ
ПАЗ
Татра
Урал

Оставьте заявку и узнайте стоимость ремонта

мастер позвонит вам и ответит на все вопросы