Обычно замене головки блока цилиндров предшествует компьютерная и механическая диагностика. Если в автомобиле быстро начал снижаться уровень антифриза (но утечки не видно), начались отклонения в компрессии или прыжки температуры, слышны странные звуки, доносящиеся из-под капота, регулярно образуется нагар на свечах зажигания или повысился расход топлива – это верные признаки того, что ГБЦ требуется проверка.
Замена ГБЦ начинается с отсоединения и съёма аккумулятора, слива антифриза и масла. Затем отсоединяются провода зажигания, вакуумных шлангов и патрубков системы охлаждения, демонтируются магистрали для топлива, трос акселерометра и снимается всё навесное оборудование, мешающее замене. После этого нужно снять крышку ГБЦ, кожух ГРМ, ремень и шкиву (распределительный вал можно не снимать). Далее нужно открутить болты, которые крепят головку блока цилиндров (их, кстати, лучше тоже поменять). Делается это по специальной схеме, найти её можно в Интернете. После этого можно провести все необходимые манипуляции с ГБЦ. Закручивать болты нужно в обратном порядке и с обязательным контролем динамометрическим ключом. Установка новой ГБЦ происходит в последовательности, обратной съёму старой.
После проделанной работы нужно запустить мотор, чтобы проверить герметичность всех соединений. Особенно крышки с корпусом.
Вопрос-Ответ
Загорелся индикатор «Чек двигателя»
Такая ошибка является одной из самых распространенных как у грузовых, так и у легковых авто. Загорается он, когда электронный блок управления обнаруживает в системе код ошибки. Таких обшибок – большое количество, и для того, чтобы выявить истинную – необходимо провести компьютерную диагностику.
Из-за чего происходит сбой зажигания двигателя ДВС?
Привести к пропуску зажигания в цилиндре могут различные неисправности: неправильно выставленный зазор свечей, наличие на них нагара, поломка распределителя, неисправность топливного насоса и даже плохая рабочая смесь. Их перечень настолько велик, что точно установить причину сбоя можно лишь при осмотре машины в СТО.
Каковы причины стука двигателя на оборотах?
Чаще всего появление стука связано с выработкой ресурса некоторых комплектующих. Это могут быть клапана, распредвал, поршневая группа или корневая шейка. Быстро и точно определить причину стука можно только при осмотре машины в автосервисе.
Является ли свист турбины признаком поломки?
Принцип работы турбонаддува основывается на прохождении потоков воздуха под высоким давлением. Поэтому есть вероятность появления свиста даже при исправной турбине. Если же шум или вой во время работы двигателя слышны постоянно, то это может указывать на наличие утечки воздуха из-за разгерметизации системы, повышенного давления или имеется его подсос. Для уточнения причин, приводящих к свисту турбины, свяжитесь с мастерами нашего СТО по телефону.
Сбой работы цилиндров
Здесь, вероятно, возникла проблема распыла топлива (давление впрыска нестабильно), происходит заедание игл форсунок, либо же засорился распылитель. Любую проблему лучше диагностировать у квалифицированного специалиста в надежном автосервисе.