Замена поршневых колец грузового автомобиля

Поршневые кольца – упругие элементы, которые стоят на поршнях в специальных канавках. Если из выхлопной трубы идёт черный или синий дым, значит, вероятно, пришло время их замены. Синий дым появляется, когда в цилиндрах начинает гореть масло, чёрный – когда газы прорываются из камеры сгорания в полость картера.

Общая последовательность действий такова:

  1. Снимите ГБЦ согласно всем рекомендациям для конкретной марки и модели авто;
  2. Слейте старое масло, демонтируйте защиту маховика и поддон картера;
  3. Удалите заборник для масла;
  4. Поверните коленчатый вал так, чтобы нужный клапан пришёл в самую нижнюю точку;
  5. Снимите крышку шатуна, для этого её нужно открутить;
  6. Достаньте поршень, подталкивая его вместе с шатуном деревяшкой;
  7. Хорошенько очистите поршень, если на нём есть нагар;
  8. Проверьте зазор на каждом кольце, если он меньше необходимого, подпилите его надфилем;
  9. Очистите канавки и смажьте свежим маслом;
  10. Установите кольца, начиная с маслосъёмного. На каждом из них должна быть пометка «TOP» - она указывает на верх. «Витком» их надевать нельзя, а замки расположите через 120 градусов по отношению друг к другу. Так газы не будут проникать через них, и деталь прослужит вам максимально долго.
  11. Собирается всё в обратном порядке. Каждый поршень должен оказаться в цилиндре, с которого был снят. То же самое касается и шатунов.

Вопрос-Ответ

Является ли свист турбины признаком поломки?
Принцип работы турбонаддува основывается на прохождении потоков воздуха под высоким давлением. Поэтому есть вероятность появления свиста даже при исправной турбине. Если же шум или вой во время работы двигателя слышны постоянно, то это может указывать на наличие утечки воздуха из-за разгерметизации системы, повышенного давления или имеется его подсос. Для уточнения причин, приводящих к свисту турбины, свяжитесь с мастерами нашего СТО по телефону.
Когда из трубы дизеля идет белый дым?
Причинами его появления могут быть: конденсат, образующийся на стенках контура системы при низких температурах и высокой влажности воздуха, не полное сгорание топлива, наличие охлаждающей жидкости в цилиндрах мотора. Белый дым, вызванный испарением влаги обычно быстро рассеивается. Если же по мере прогревания агрегата он не исчез, то для точного определения причины его появления необходим осмотр машины в СТО.
Избыточная вибрация при работе двигателя - в чем причина?
К нарушению вибрационного режима ДВС могут привести: сбитый привод ГРМ, ослабление крепления мотора, перебои в функционировании цилиндров. Точная причина избыточной вибрации двигателя определяется при проведении диагностики машины в СТО.
Почему происходит перегрев двигателя и каковы его последствия?
Причинами, приводящими во время работы мотора к росту температуры до критических значений могут быть как эксплуатация в горных условиях или перегруз автомобиля, так и неисправности в ходовой части или трансмиссии. К ухудшению охлаждения головки блока цилиндров часто приводит и недостаточное количество антифриза. Для определения причины, приведшей к закипанию силового агрегата вашей машины, свяжитесь с мастерами нашего СТО по контактному телефону.
Каковы причины стука двигателя на оборотах?
Чаще всего появление стука связано с выработкой ресурса некоторых комплектующих. Это могут быть клапана, распредвал, поршневая группа или корневая шейка. Быстро и точно определить причину стука можно только при осмотре машины в автосервисе.

Обслуживаемые марки авто

Baw (Бав)
Daf (Даф)
Faw (Фав)
Fiat (Фиат)
Ford (Форд)
Foton (Фотон)
Hino (Хино)
Howo (Хово)
Hyundai (Хёндай)
Isuzu (Исузу)
Iveco (Ивеко)
Jac (Джак)
Jmc
Man (Ман)
Mercedes (Мерседес)
Renault (Рено)
Scania (Скания)
Shaanxi (Шанкси)
Shacman (Шакман)
Volkswagen (Фольксваген)
Volvo (Вольво)
ГАЗ
ГАЗель
ЗИЛ
КамАЗ
МАЗ
ПАЗ
Татра
Урал

Оставьте заявку и узнайте стоимость ремонта

мастер позвонит вам и ответит на все вопросы