Замена блока цилиндров грузового автомобиля

Обычно блок цилиндров меняется, когда в нём обнаруживаются трещины, кривые привалочные плоскости и другие повреждения.

Для замены этой важной детали потребуется целый ворох инструментов и принадлежностей: набор торцевых головок, гаечные ключи, оправка для установки поршней, прокладки, болты.

Начать следует с того, чтобы снять с интересующего блока всё навесное оборудование, все детали и другие элементы. Для начала нужно отсоединить электронику от двигателя и воздушный фильтр с корпусом. Далее с мотора нужно снять всё, что может помешать замене.

После этого можно демонтировать коробку передач, благо, что крепится она болтами и отсоединяется без особых проблем. После этого нужно снять сцепление: придерживая корзину, открутить все болты. Затем узел можно легко снять с маховика.

Затем наступает очередь отсоединить приводной шкив на коленчатом валу, обычно в этом помогает плоская отвёртка и ключ подходящего размера. Теперь коленчатый вал нужно зафиксировать, чтобы он не двигался, для этого маховик блокируется отвёрткой. После этих действий можно открутить гайку шкива, отвинтить болты, которые удерживают маховик, и снять его. Пластинку под маховиком также нужно демонтировать. Далее с распределительного вала нужно снять ремень или цепь (если ГБЦ не снималась до этого).

Затем нужно снять распределительный вал, но иногда удобнее снять всю ГБЦ. Теперь двигатель можно развернуть и снять с него поддон – прокладка в обязательном порядке подлежит замене.

Когда все эти действия останутся позади, можно приступать к снятию масляного насоса: открутить крышку заднего сальника, удалить вал насоса и шестеренку привода.

После этого можно приступать к демонтажу деталей механизмов шатунов и коленвала. Здесь важно помнить, что каждая деталь может казаться похожей на предыдущую, но путать их нельзя.

Теперь можно снять шатуны, для этого нужно повернуть коленвал, чтобы они пришли в верхнее положение. Потом с крышки шатуна следует открутить гайки и снять бугель. Для этого иногда может потребоваться молоток (но стучать нужно по боковой части детали). Когда всё это будет сделано, шатун вместе с поршнем можно доставать.

В самом конце снимаются коренные крышки, их держат гайки, для каждой крышки предусмотрено своё строгое место на новом блоке. Теперь можно демонтировать коленвал, вкладыши и полукольца, служащие стопором. После этого устанавливается новый блок цилиндров, и мотор собирается в обратном порядке.

Вопрос-Ответ

Почему происходит перегрев двигателя и каковы его последствия?
Причинами, приводящими во время работы мотора к росту температуры до критических значений могут быть как эксплуатация в горных условиях или перегруз автомобиля, так и неисправности в ходовой части или трансмиссии. К ухудшению охлаждения головки блока цилиндров часто приводит и недостаточное количество антифриза. Для определения причины, приведшей к закипанию силового агрегата вашей машины, свяжитесь с мастерами нашего СТО по контактному телефону.
Избыточная вибрация при работе двигателя - в чем причина?
К нарушению вибрационного режима ДВС могут привести: сбитый привод ГРМ, ослабление крепления мотора, перебои в функционировании цилиндров. Точная причина избыточной вибрации двигателя определяется при проведении диагностики машины в СТО.
Является ли свист турбины признаком поломки?
Принцип работы турбонаддува основывается на прохождении потоков воздуха под высоким давлением. Поэтому есть вероятность появления свиста даже при исправной турбине. Если же шум или вой во время работы двигателя слышны постоянно, то это может указывать на наличие утечки воздуха из-за разгерметизации системы, повышенного давления или имеется его подсос. Для уточнения причин, приводящих к свисту турбины, свяжитесь с мастерами нашего СТО по телефону.
Когда из трубы дизеля идет белый дым?
Причинами его появления могут быть: конденсат, образующийся на стенках контура системы при низких температурах и высокой влажности воздуха, не полное сгорание топлива, наличие охлаждающей жидкости в цилиндрах мотора. Белый дым, вызванный испарением влаги обычно быстро рассеивается. Если же по мере прогревания агрегата он не исчез, то для точного определения причины его появления необходим осмотр машины в СТО.
Чем вызвана течь масла по двигателю?
Источником этого неприятного явления может быть протечка сальников коленвала, распределителя зажигания, масляного фильтра, неисправности клапанной крышки или вентиляции картера. Чтобы определить, что привело к подтеканию масла позвоните нам, мастера нашего СТО подскажут правильный выход из любой ситуации.

Обслуживаемые марки авто

Baw (Бав)
Daf (Даф)
Faw (Фав)
Fiat (Фиат)
Ford (Форд)
Foton (Фотон)
Hino (Хино)
Howo (Хово)
Hyundai (Хёндай)
Isuzu (Исузу)
Iveco (Ивеко)
Jac (Джак)
Jmc
Man (Ман)
Mercedes (Мерседес)
Renault (Рено)
Scania (Скания)
Shaanxi (Шанкси)
Shacman (Шакман)
Volkswagen (Фольксваген)
Volvo (Вольво)
ГАЗ
ГАЗель
ЗИЛ
КамАЗ
МАЗ
ПАЗ
Татра
Урал

Оставьте заявку и узнайте стоимость ремонта

мастер позвонит вам и ответит на все вопросы